в Узбекистане, в священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан) у каждой из 29 соборных мечетей города Намангана по вечерам дежурят по два вооруженных автоматами бойца спецподразделения «Бургут» («Беркут»), которые не пускают детей и подростков на ночные коллективные молитвы «тарових», совершаемые только в месяц священного поста.
детям и подросткам в Наманганской области запретили посещать мечети во время пятничных молитв, так как ради этого школьники сбегали с уроков. Теперь же их не пускают в мечети и в вечернее время. «Дети принадлежат президенту, а не религиозным деятелям», - заявляют представители власти на еженедельных собраниях имамов (мусульманских священнослужителей).
эти собрания проводит заместитель хокима (главы администрации) Наманганской области, бывший полковник КГБ Бахадыр Ирисов. Он распорядился, чтобы богослужения проводил старший имам, а его заместитель в это время стоял у дверей мечети и наряду с силовиками не пускал в нее детей и подростков. По утверждению источника, такой режим введен во всех мечетях республики.
Секретарь отдела по делам религии Азамат Абдурахманов отказался отвечать, сославшись на то, что у него совещание, и дал телефон отдела духовности, где на вопрос «Правда ли, что у дверей мечети дежурят бойцы спецназа «Бургут», которые не пускают внутрь детей?» ответили: «Такого вообще быть не может!» и бросили трубку.
Позвонив в одну из центральных мечетей города «Махдум Эшон», наш корреспондент получил подтверждение того, что детей действительно не пускают в мечеть на вечернюю молитву, однако у дверей храма дежурят не спецназовцы, а школьные учителя.
Таким образом, сведения о дежурстве бойцов спецназа у дверей мечетей остаются под сомнением, однако то, что детей и подростков не пускают в мечети, – достоверный факт. Несмотря на то, что Конституция Узбекистана гарантирует право на свободу совести и свободу вероисповедания, власти страны активно ограничивают своих граждан в этих правах.